smalta@ukr.net                em-fi@yandex.ru         Харьков 
  Ответы на вопросы:
  - По платежам
  - По инструментам
  - По материалам

Искусство и технология
ювелирной эмали, финифти, филиграни
        Курсы по технологии и мастерству
        Статьи .Рецепты. Творческие приемы.
Дистанционное обучение
Народные промыслы и ремесла,  ювелирная эмаль, смальта, роспись, скань, филигрань, финифть
      
 
 
 

Варка эмали и смальты
 
Роспись по горячей эмали
 
Основы техники финифти
 
Техника филиграни
 
Смальтовая мозаика
 
Основы художественного литья из цветных металлов
 
 
 


 

   Цифровые товары:



******































 

ответы на типичные вопросы (2004-2008 гг.)

 

Тема: "Организационные вопросы и технология".

Вопрос:
Здравствуйте!

Спасибо за уроки.

Я определилась с курсом - варка смальты, но есть несколько ньюансов.
Хотелось бы уточнить, так как я все собираюсь покупать, а не изготавливать.

Варить я собераюсь лишь для себя в маленьких количествах (1кг-0,5кг).
Насколько я понимаю, большая печь для этого не нужна, и, возможно, не все пункты из 1.1 по оборудованию нужны. Среди муфельных печей, по которым я смотрела информацию, было много работающих от 220 В, мощностью в 2кВт, нужен ли тогда трансформатор (хотелось бы более бытовой вариант обустройства рабочего места, так как не имею специального помещения для этого)?

Очень вас прошу дать список оборудования для варки именно смальты, чтобы
можно было начать его приобретение.

И еще насчет печи, назовите пожалуйста, требования к ней (температуру, объем и т.д.) с учетом объемов необходимых мне. Возможно, вы сможете назвать марки. Причем, если можно, эконом-вариант и лучший вариант.

Еще один момент, мой муж также собирается пройти у вас курс по художественному литью, возможно ли использование одной печи (обьемы также маленькие) и ваши рекомендации.

Заранее благодарна,
К. Н.В.

Ответ: Здравствуйте!

Основную информацию по оборудованию узнаете из freekurs; его можно скачать на станице Бесплатный
начальный  курс
.

Примечание: приведем все-таки здесь список применяемого оборудования при варке эмалей и смальт.

1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА.      ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ( БЛИЗКИЙ К ПОЛНОМУ ) НАБОР

1.1 ВАРКА ЭМАЛЕЙ И СМАЛЬТ:

- высокотемпературная камерная печь;

- тигеля (тигли);

- мощный трансформатор, питающий камерную печь;

- металлический стол (плащадка) для выливаемой эмали;

- весы аптечные, 0-10 г ;

- весы бытовые тарельчатые, 0-2 кг ;

- весы бытовые тарельчатые, 6-10 кг ;

- вольтметры, амперметры;

- печь малогабаритная эмальерная, для проверки качества эмали;

- шипцы тигельные с длинными ручками;

- пассатижи обыкновенные;

- пинцеты;

- среднемощная вытяжка с лабораторным колпаком;

- др.

... ... ...

1.6  ЗАМЕЧАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛА - ПРАКТИКА:

Не следует бояться этих внушительных списков.
Как уже говорилось, мы работает в традициях народных промыслов. Это относится не только к творческому методу, но и к оборудованию. То есть, не смотря на звучные технические названия, оборудование в реальности может выглядеть достаточно просто и даже совсем приземленно. Например, в качестве маломощной вытяжки для печи эмальера (курс росписи по горячей эмали) может выступать обычный бытовой вентиллятор с медленно вращающимися лопастями.

Если обучающийся хотя бы примерно знает, где он может достать железо для трансформаторного сердечника, толстый медный провод для вторичной трансформаторной обмотки, толстый нихромовый провод для печи - то за отведенный срок (Вводный курс продолжается 1 мес) он успевает создать действующее рабочее место, которое затем, в ходе Практического курса, может расширяться и совершенствоваться.

В процессе обучения по каждому пункту будут даваться конкретные инструкции, схемы, рисунки.
Причем в значительной части случаев преподаватель будет исходить не из того, с чем привыкли работать устоявшиеся профессионалы, и не из того, что нужно в идеальном варианте, а из того, что у вас есть, чтобы создать сколь-нибуть продуктивное рабочее место из , так сказать, подножного материала.

Об остальном кратко:

- телефон администратора или преподавателя не является секретом, но на
начальном этапе это не приветствуется Правилами; это уже будет не
дистанционное обучение;
можете задавать вопросы по email; почти всегда отвечаем в тот же день;

- варка смальты - процесс менее сложный, чем варка художественной эмали;
можете заказать сокращенный, а, следовательно, более дешевый курс по
сравнению с тем, что описан на сайте (на сайте описан сложный совмещенный
курс по варке эмалей и смальт);

- вводный блок - это изготовление и отладка оборудования, формирование взаимоувязанных сырьевых комплектов, чтобы хотя бы для одной варочной зоны имелось все необходимое. Этап насыщенный, и времени на него всегда не хватает.

- самое важное по части оборудования - приобретение или изготовление
среднемощного силового трансформатора (1.8-2.5 квт).
Если есть трансформаторное железо (или ЛАТР на 8А и больше), медный провод
диаметрами 1 мм и 2.0 мм, намотать его по нашим чертежам, рисункам и
инструкциям удается довольно быстро и без особых проблем. Можно приобрести
готовый сварочный трансформатор.

- все химикаты можно купить в магазинах; некоторые трудности возникают с
кварцевым песком тонкого помола (маршалит) и криолитом.

- формы оплаты - для нас лучше Western Union, Privat Money или иная система
быстрых расчетов. Когда окончательно определитесь в технических возможностях и в программе, вышлем счет и комментарии.

С уважением,
admin3

Вопрос: Здравствуйте!

Спасибо за уроки и за ответы.

После их прочтения возникло еще несколько вопросов.

Вы говорите, что при описании предусматривается самый минимальный (маломощный) вариант, позволяющий варить эмали и легкоплавкие смальты в количествах 40-80 г за плавку.

Но так как я занимаюсь мозаикой (уже около года), и хочу делать смальту именно для этого, а не для ювелирных изделий, то вышеуказанное количество за одну плавку для меня явно маловато, хотелось бы хотя бы 300-400г.

1. Отсюда вопрос, может ли это быть учтено при изготовлении печи и сколько приблизительно мощности потянет такая печь?

2. Если в курсе "Смальтовая мозаика" достаточно подробно рассматриваются вопросы изготовления оборудования и варки смальт, то я бы предпочла его, так как работаю с камнем, и думаю, что в технологии резки и укладки смальты тоже есть свои ньюансы (если это, конечно, рассматривается в курсе).

3. Вы пишете, что надо постоянно наблюдать за поверхностью расплава, для меня важно знать - насколько долго (полчаса - три часа) и можно ли теоретически отлучаться?

4. Насколько вообще пожароопасно это занятие? (Для меня эти вопросы - не праздный интерес, надо решить, где устроить рабочее место.)

5. И последнее, не могли бы вы хотя бы приблизительно оценить, во сколько обойдется приобретение всего указанного оборудования и материалов?


Заранее благодарю за ответ,

К. Н.В.

Ответ:

Здравствуйте!

Ответы специалиста смотрите в тексте ваших вопросов.
Формы на сайте отлажены; заявления можно отправлять через них.
admin3
1111111111111111111111111111111111111

> Здравствуйте!
>
> Спасибо за уроки.
>
> Я определилась с курсом - варка смальты, но есть несколько ньюансов.
> Хотелось бы уточнить, так как я все собираюсь покупать, а не изготавливать.
>
> Варить я собераюсь лишь для себя в маленьких количествах (1кг-0,5кг).
> Насколько я понимаю, большая печь для этого не нужна, и, возможно, не все пункты из 1.1 по оборудованию нужны.
>>>

В указанном перечне freekurs предусматривается самый минимальный (маломощный) вариант, позволяющий варить эмали и легкоплавкие смальты в количествах 40-80 г за плавку.
За восьмичасовую рабочую смену можно сварить 0,5 кг готовой продукции.
Эти смальты имеют почти такие же высокие цветовые, оптические и некоторые специальные физико-химические характериститки, что и эмали.
Так как для смальт в этом не всегда есть необходимость, применяют упрощенные, а, следовательно, более дешевые составы, что, однако, имеет обратную сторону - требует существенно увеличивать температуру варки и мощность печей.

Среди муфельных печей, по которым я смотрела информацию, было много работающих от 220 В, мощностью в 2кВт, нужен ли тогда трансформатор (хотелось бы более бытовой вариант обустройства рабочего места, так как не имею специального помещения для этого)?

Муфельная печь является неудобной для варки смальт, так как исключает возможность постоянного наблюдения зеркала расплава сверху.
Печь надо делать свою, специальную.
Это не так дорого.
Для маломощной печи, предназначенной для варки низкотемпературных смальт, основные материальные затраты такие: 4 метра нихрома диаметром 2,0-2,2 мм, полкилограмма электрокорунда, лист железа 15 см на 50 см, толстые провода токоподводов (ток будет 30-40А). Плюс два дня вполне творческой интересной работы: пошагово, по рисункам (курсы присылают подробную, внятную инструкцию).
Если у вас все-таки есть желание приобрести муфельную печь, то совсем бесполезной она для вас не окажется. В ней можно будет делать отпуск кусков смальты, чтобы они не трескались, оплавлять сколы, чтобы происходило естественное округление краев, отливать смальту в новые формы.

> Очень вас прошу дать список оборудования для варки именно смальты, чтобы
> можно было начать его приобретение.

>>>
Приобрести что-либо серьезное из оборудования, вряд ли, удастся. Художественная смальта - сфера народных промыслов. Все надо делать самому. Или заказывать по индивидуальным чертежам.
Вообще-то, для этого предназначен Вводный блок.
Самое главное:
- высокотемпературная камерная печь - ее тоже надо делать самому; первоначально приобретите материалы, которые перечислены выше; нихрома приобретайте раз в 10 больше, так как первые 2-4 спирали (печи) из-за отсутствия опыта работы с высокотемпературными средствами сгорят быстро. Температура варки низкотемпературных смальт - 1000 град, высокотемпературных - 1100-1200 град.
- трансформатор, питающий камерную печь; основные харатеристики: регулируемый выход 40-60 в, должен выдерживать без перегрева выходной ток не менее 40А
-все остальное (весы, шипцы, паcсатижи, пр.) можно приобрести в хозяйственном магазине в один день.

> И еще насчет печи, назовите пожалуйста, требования к ней (температуру, объем и т.д.) с учетом объемов необходимых мне. Возможно, вы сможете назвать марки. Причем, если можно, эконом-вариант и лучший вариант.
>
> Еще один момент, мой муж также собирается пройти у вас курс по художественному литью, возможно ли использование одной печи (обьемы также маленькие) и ваши рекомендации.
>>>
> Заранее благодарна,
> К. Н.В.

По литью: требования по оборудованию (для Практического курса) здесь другие и очень высокие; иначе начинать практический курс нет смысла.
Если недостаточно оборудования, надо обучаться на Общедизайнерском курсе художественного литья, чтобы потом, используя полученные знания и инструкции, постепенно накапливать оборудование, делать пробы и постепенно выходить на планируемый профессиональный уровень.

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Общее".

Вопрос:
возможен ли индивидуальный выбор вопросов для изучения. Что-то мне уже известно из пройденного, что-то из опыта предыдущей моей работы. Проблемы, которые хотел бы изучить обязательно, упомянуты в разных курсах. Было бы рационально объединить их, добавив вопросы необходимые для дидактической связи (или технологической).
Если это, возможно, буду очень признателен.

Ответ:
На все вопросы: да

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Организационные вопросы. Технология".

Вопрос: Здравствуйте.
Меня интересует электрополировка серебра. У Вас есть рецептура растворов и режимы электрополировки серебра?

С уважением, В. Ю.

Ответ: Здравствуйте.
Не понятно, в связи с чем вопрос.
У нас производственный цех по ювелирным и художественно-дизайнерским работам. У нас все есть.
Ну, и что?!
admin3

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Организационные и учебно-методические моменты".

Вопрос и ответ:

Здравствуйте.
 
См. ответы специалиста на  тексте письма.
 
admin3
 
11111111111111111111111111111111

> Здравствуйте!
>
> Спасибо за уроки и за ответы.
>
> После их прочтения возникло еще несколько вопросов.
>
> Вы говорите, что при описании предусматривается самый минимальный (маломощный) вариант, позволяющий варить эмали и легкоплавкие смальты в количествах 40-80 г за плавку.
 
Плавка продолжается 1-1 ч. 30 м.
>
> Но так как я занимаюсь мозаикой (уже около года), и хочу делать смальту именно для этого, а не для ювелирных изделий, то вышеуказанное количество за одну плавку для меня явно маловато, хотелось бы хотя бы 300-400г.
 
Для этого надо делать печь на четырех или хотя бы двух силитах (соответственно - 6 и 3 квт).
Мы платим 20Д за силит. Комплекта силитов хватает  на 8-12 мес. Силит, если на него не попадают капли расплава, может вполне проработать года два. Но это сопряжено с рядом неудобств в работе (требуется медленно выводить на номинальный режим разогрева и постоянно следить за температурой накала)
 
> 1. Отсюда вопрос, может ли это быть учтено при изготовлении печи и сколько приблизительно мощности потянет такая печь?
>
> 2. Если в курсе "Смальтовая мозаика" достаточно подробно рассматриваются вопросы изготовления оборудования и варки смальт, то я бы предпочла его, так как работаю с камнем, и думаю, что в технологии резки и укладки смальты тоже есть свои ньюансы (если это, конечно, рассматривается в курсе).
 
Курс "Смальтовая мозаика" не предусматривает сколь-нибудь подробного рассмотрения  вопросов варки смальт.
Это две совершенно разные сферы.
 
Технологии резки и укладки смальты рассматривается в курсе "Смальтовая мозаика". Примечание: По части резки. Там интересна не столько резка (резка проводится стеклорезом, алмазом, вулканитом, т.п.), сколько наколка, отливка, оплавление. 
 
> 3. Вы пишете, что надо постоянно наблюдать за поверхностью расплава, для меня важно знать -  насколько долго (полчаса - три часа) и можно ли теоретически отлучаться?
 
Отлучаться нельзя. Плавочный день 6-8 часов; это постоянное стояние у печи, засыпки, окраска, контроль чистоты, пр.

> 4. Насколько вообще пожароопасно это занятие? (Для меня эти вопросы - не праздный интерес, надо решить, где устроить рабочее место.)
 
Все известные мне классики эмали и смальты начинали с того, что варили дома, на кухне или где-то в подобном месте. Для печи, рассчитанной на выход 40-80 г за плавку эта обстановка приемлема; одна проблема: довольно много дыма выходит в форточку, и это надо как-то объяснять соседям.

> 5. И последнее, не могли бы вы хотя бы приблизительно оценить, во сколько обойдется приобретение всего указанного оборудования и материалов?
Повторюсь, это - народные промыслы. Для прохождения учебного курса достаточно минимальных затрат. Опытный человек, который регулярно исследует заводские копры, пригаражные хозяйства, магазины вторсырья наподобие "Юного техника" и т.д. может ограничиться затратами в 20-25Д,
Минимальный вариант оборудования требует затрат только на медную и нихромовую проволоку, трансформаторное железо. Плюс  3-4 кг набор разных химикатов.

> Заранее благодарю за ответ,
>
> К. Н.В.

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Организационное. Техника прохождения платежа Western Union и получение заказа".

Запрос:
Subject: Пошаговое руководство
Здравствуйте.
Примите пожалуйста заказ на рецепт.
С уважением
Алексей.

Ответ:
061
Перечислите сумму ... $ по адресу: Western Union, ...
Затем сообщите номер перевода на smalta@ukr.net
Все пр. будет осуществлено согласно правилам предоставления услуг


Примечание:
На сайте внесены дополнения в страницу ПОШАГОВЫЕ РУКОВОДСТВА; ознакомьтесь с ними; возможно, вам лучше подойдет другая номенклатура. Стандартные промышленные составы требуют высокой температуры, а, следовательно, мощных печей.

Запрос: Выслал. Жду.

Ответ: Здравствуйте.

Три рабочих дня на подтверждение транша.

В следующие среду-четверг получите руководства.

По рецептам, материалам, подготовке шихты, этапам непосредстеной варки разрешается в течение 1 мес. задавать вопросы по перечню пунктов, изложенных в анонсах руководств.

admin3.

Запрос: Здравствуйте.
Получил рецепты.
Сразу появился вопрос. Какие конкретно температуры должны быть в печи на кождом этапе варки(промышленном и фирменном). Какая температура должна быть во второй печи, применяемой для остывания расплава.

С уважением,
Алексей.

Ответ: Здравствуйте, Алексей

Отвечаю на вопросы.

О температуре варки.
1. В общем: чем больше, тем лучше. Но высокие температуры трудно достижимы.
2. Желательно обеспечить для варки фирменных смальт среднюю температуру 1050-1100 (проверить можно по медному конусу: кусок меди расплавится при 1080).
3. Желательно обеспечить для варки промышленных смальт среднюю температуру 1200-1300

Отливка и вторичная обработка смальт.
1. Стандартные условия поставки смальт - в виде кусков растрескавшихся небольших толстых плиток.
Этот допуск по растрескиванию не случаен. При изготовлении художественных инкрустаций, накладов, мозаик весьма редко используются однотипные одинаковые отливки (иначе: чем тогда художественная мозаика будет отличаться от обычного кафеля?!). Используется именно бой смальты (и самопроизвольный, и целенаправленный).
2. Порой возникает необходимость сгладить естественным образом углы и рельефы. Это делается в специальной печи посредством разогрева кусков до температуры начала плавления (для ваших смальт это будет зона 650-750), некоторой выдержке, при которой будет заметно, как углы медленно смягчаются, и плавному (чтобы смальта не растрескалась) остыванию до 350 градусов в режиме 20-30 град в минуту, и последующему остыванию до 80 градусов в режиме 50 град в минуту.
3. Эти же режимы остывания, с опытными поправками на конкретный состав, используют, если желают сразу же после варки получить отливки с минимальным количеством растрескиваний.
В таком же режиме можно сплавлять остатки боя (обколки, обточки, обрезки) смальты.

А. Шер.

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Организационно-учебные вопросы".

Вопрос:
Приветствую, em-fi!

хочу пройти курс "Варка ювелирных эмалей и смальт"
как будет проходить практическая часть, если он дистанционный?

Ответ:
Курс уже отработан; по дистанционной системе его закончили более 50 чел.
Для тех, кто нормально прошел Вводный блок и выполнил задания, серьезных проблем с практической частью на последующих этапах не возникает.

А мелкие проблемы есть всегда; например, в некоторых городах обучающиеся не могли найти криолит.
Но это не проблема; есть большое количество хороших бескриолитовых составов эмалей и смальт; и циклы варок отрабатываются именно на этих флюсах.

admin3

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Мелкие конфликты".

Вопрос: заказ на пошаговые руководства.
031 технологии варки и рецепты фирменных цветных заглушенных смальт
страна проживания Украина
платежные реквизиты сообщите на ...@rambler.ru
e-mail для высылки пошаговой инструкции ...@rambler.ru
вид файла html
для меня наиболее удобен почтовый перевод
я по специальности стекольщик-эмалировщик, поэтому некачественную
информацию сразу распознаю.
оплату хочу производить поэтапно. убедившись в Вашей порядочности
sergei iwaschtschenko

Ответ:
Мы с вами не хотим заключать контракт. Вы исходно настроены на конфликт и негативное восприятие: что не предоставь, все будет плохо.

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Учебная часть".

Вопрос:
Subject: Re: Худ. литье
Сколько стоит и выдается ли сертификат?

Ответ: Цены указаны на сайте.
Сертификат чего? Что ваше производство отвечает ГОСТу? ТУ? ANSI? ISO?
Выдается свидетельство курсов.
Хотя не припомню, когда в последний раз кто-то просил его прислать.
Наши постоянные работники также постоянно обучаются на различных курсах, семинарах, повышениях - не припомню, чтобы мы вытребовали у кого-то свидетельство.
Смысл этих курсов - именно практические знания, редкие технологические сведения, получение ответов профессионала на свои вопросы. Иначе они не нужны, лучше книжку прочитать.

 

  
 

Тема: "Организационные вопросы ".

Вопрос: Прошу зачислить ... с условиями обучения и оплаты согласен...Раньше в список возможных форм оплаты из РФ был гораздо шире. Мне наиболее удобен почтовый перевод. Как мне это сделать?
Каково воздействие курсов на творческие составляющие?

Ответ: 1. Из России в Украину нет сейчас возможности оплачивать почтовым переводом;
приемлемые системы оплаты - Western Union, Webmoney или "Яндекс.Деньги". Подробнее о них см. на сайте.

Самой доступной формой оплаты на настоящий момент является Western Union

Выглядит это так: мы даем вам Фамилию Имя Отчество нашего сотрудника.
Вы на это имя делаете перевод в Украину.
Во время перевода вам в вашем банке дают код.
Этот код вы сообщаете нам.
Наш сотрудник по паспорту и по коду получает в ближайшем банковском окне перевод-WU.

Минимум официальных докуменов. Не совсем солидно, но такова зарегулированность межгосударственных отношений.
Другие варианты требуют оформления внешней экономической деятельности, что потребует при данной небольшой сумме множества документов, таможенных и пр. подтверждений.

Если вам это подходит, то мы сообщим вам необходимые данные.
Преподаватель вышлет вам на согласование программу.

2. Оплата производится поблочно. То есть сначала оплачивается Вводный блок, затем, по его окончанию, если учеба нравится, оплачивается следующий блок и начинается обучение по программе Практического курса (или эквивалентного ему - Ощедизайнерского курса)

3. Чтобы не было опасения, что вас кто-то обманет, по Вводному блоку можете платить в рассрочку: по 1/2, или по 1/4, или по 1/8, и т.д. , не доводя, конечно, это дробление до абсурда, когда даже банк будет отказываться принимать столь малые суммы.

4. Мы концентрируем основное внимание на техниках и технологиях, стараясь не вмешиваться в творческие вопросы (за исключением, разве что, росписи по горячей эмали и технике сварной филиграни, где мы являемся одними из родоначальников жанра).

03.01.05     С уважением, admin3

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Общее".

Вопрос: Разочаруйте меня или ободрите. Попалась в руки книга Бреполя. Написана в очень увлекательной форме. Захотелось попробовать свои силы в техниках эмалей, хотя честно говоря, никогда не занимался ни народными промыслами, ни искусством.
Коммерческую выгоду для себя в этом не вижу. Хочется просто для себя заниматься творчеством. Охладить мой интерес наверное смогут проблемы с оборудованием, инструментами, материалами. В то же время имею достаточно навыков все делать самостоятельно.



Ответ: Вообще-то, оборудование и сырье - это не категорическое требование. Можно поступить на Общедизайнерский курс и пройти все то же по подробным инструкциям и рисункам. Среди наших сегодняшних сотрудников и партнеров половина заканчивала именно Общедизайнерский курс, что не помешало им впоследствие на основании полученных знаний, не спеша, создать собственные мастерские и стать хорошими специалистами.

Образование здесь не нужно. По нашей цеховой статистике: лучшими эмальерами и филигранщиками являются люди без художественного образования, хотя среди класных специалистов где-то 3-5% выпускники Художественной академии и 5-7% закончивших Архитектурную академию.
Возраст лучшей профессиональной формы эмальеров 24-38, филигранщиков 24-42.
Но это на поточном производстве; в домашней мастерской можно работать и до ста лет.
До 24 лет - обычно не работники.

По мнению наших преподавателей: Бреполь - учебник плохой, написанный искуствоведом, иногда заглядывающим в мастерскую, много дилетантских ляпов (про трагант, про сбор с нескольких тарелочек скипидарного масла, пр.), почти все рекомендации нерациональны или вообще неприменымы.
Однако приведенные на фотографиях образцы предельно простые и годятся для повторения на практических занятиях.
Рекомендуемый состав эмали отдаленно напоминает оптимальный; может быть использован в качестве легкоплавкой смальты.

Успехов,
Admin3.


<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Организационные вопросы. Технология".

Вопрос: В поисках информации по ювелирному делу, я часто обращался с вопросами на форумах, а также на сайтах с платными технологиями. Но ни разу реально ценной информации так и не получил.
Как вы можете гарантировать , что ваш сайт не очередной лохотрон. Деньги вы просите не малые, а стоит ли того ваша информация? Можно ли платить вам не авансом, а за каждый конкретный урок. Если я почувствую что вы обладаете реальной информацией, и готовы ей поделиться, я готов оплатить ваши услуги, Но извините , я много раз стрелянный. И становится обидно, когда очередной раз попадаю на лохотрон. Меня интересует всё о сварной филиграни.
Давайте дружить. В. Н.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Здравствуйте В. Н.!

1. Примерно 10 часов назад я выслал вам Урок 1 FREEKURS

2. Цены у нас мизерные; мы будем их повышать. Во всяком случае для тех, кто стремится непременно пройти программу по Практическому курсу (есть еще варианты: Общедизайнерский и Теоретический) и по причине неподготовленности оборудования не укладывается в сроки.

3. Интересно: какие сайты занимаются платной технологией вроде нашей? Подскажите, пожалуйста.

4. Вы, наверно, имеете в виду не ту сварную филигрань. Насколько нам известно, сварную филигрань в начале 80-х гг. придумал А.И.Черный (впоследствии главный технолог ПК "Искатель"). Материалы: нержавейка и нихром (прокатанная нитка). Но у него были отработаны лишь некоторые основные приемы и хорошо поставлена оплавка в аргонной дуге. В массовое производство сварную филигрань запустил мастер Е. Потапов (главный технолог ПК "Товарищ"), причем, при постоянной вариабельности, производилось одновременно до 40 коммерчески-выгодных моделей разной сложности, что демонстрирует очень высокий уровень моделирования. Он также совместил сварную филигрань и эмаль в одном неразделимом конструкционном элементе.

5. У нас жесткое разделение обязанностей, и на письма по неопределенной или дискуссионной теме вам, вряд ли, кто будет подробно отвечать. Но присмотреться к курсам можно много где и без дискуссий. Есть Бесплатный начальный курс. Есть рассылка, которая ориентирована в значительной мере на ответы на вопросы. Задайте свои технологические вопросы туда. Особых секретов вам не выдадут, но полезную информацию получите.

6. Предыдущие рассылки должны иметься на хосте сервиса рассылки. Чтобы попасть туда, зайдите на нашем сайте на стр. Наши рассылки, а затем нажмите ссылку, которая на рассылочной форме. Про технологии там ничего нет; до набора приличного количества подписчиков идут проходные тестовые номера.

7. Кстати, лохотронов в науко- и технологически- емких сферах почти не бывает. Накладные расходы огромные. Не рентабельно.


01.09.04      Желаю успеха, admin3.


<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Организационные и учебно-методические моменты".

Вопрос: Здравствуйте.
Готов приступить к обучению. Можно начать с бесплатного курса для
определения материально-технических возможностей, хотя настрой у меня серьезный и, как я понял из информации на сайте, материалы есть в продаже и печь возможно изготовить.
Поясните пожалуйста про очередь на бесплатный курс.
Если там действительно очередь, то тогда надо сразу счет и на полный курс.
Перечислю по WesternUnion.

С уважением,
Д.О.


Здравствуйте, Д. И.!

Из Вашего сообщения не совсем понятно, желаете Вы пройти бесплатный начальный курс, а потом потом приступить к обучению на Полном или же сразу начать обучение на Полном.

Считаю, что лучше пойти по первому варианту.
Начальный FREEKURS предназначен почти исключительно для ориентации заинтересовавшегося гражданина в его материально-технических возможностях:
во-первых, сможет ли он обеспечить рабочее место необходимым оборудованием;
во-вторых, сможет ли он достать сырье и материалы. Без этого Полный или Практический курс невозможны; возможно лишь обучение на Общедизайнерском курсе, в котором допускается замена реальной практики подробными рисунками и описаниями.

Кроме того, после Начального FREEKURS-а у 70% пропадает энтузиазм, что мы считаем совершенно нармальным. Это позволяет отсеивать случайных людей.
Народные промыслы движут фонатики, просто любопытным здесь нечего делать.
Также имейте ввиду, что курсы находятся в Украине и если будете перечислять деньги за Полный курс из России, то будете перечислять их, скорее всего, по системе WesternUnion, которая Вам может показаться недостаточно официальной.

С уважением,
Admin3.

Примечание: в очередь на БЕСПЛАТНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ КУРС Вы поставлены.


Здравствуйте!
Хочу побыстрее начать изготовление оборудования и закупку материалов. К январю уже надо научиться варить смальту. Хотелось бы получить сразу все материалы после поступления к Вам денег.
С уважением,
Д.О.


Здравствуйте, Д.И.

За три-четыре недели пройти программу варки смальты невозможно.
К январю согласно расписанию Вы пройдете только Вводный блок, а это значит, что, в лучшем случае, намотаете все нужные трансформаторы и сделаете в первом приближении печь, которую затем нужно будет доводить до надлежащего уровня.
Потом больше месяца будет продолжаться опытный период.
Сколь-нибудь квалифицированные варки смальты Вы сможете делать, разве что, в феврале, а полность курс закончится в марте.
Есть поговорка: спешите медленно. Она здесь как раз кстати.

Если не желаете обучаться по типовому расписанию, предлагайте свою программу (для начала возьмите и перепишите по-своему программу "Варка эмали и смальты"). Выдвигайте другие пожелания. Присылайте все на согласование.
Будет заключен индивидуальный договор с иными сроками, иными ценами, с предоставлением дополнительных рецептов, может быть еще и с поставкой сырья, оборудования, образцов смальты, пр.п.

25.11.04      С уважением, Admin3


Здравствуйте.
Я думал, что полный курс 1,5 месяца... поэтому и настроился на январь.
Буду обучаться по типовому расписанию. Думаю, после обучения я буду точнее представлять весь процесс и, возможно, потребуется дополнительный договор на рецепты, сырье, оборудование и пр..
Буду рад начать обучение с вводной части, а в дальнейшем полный курс.
С уважением,
Д. О.

Здравствуйте.
Результаты домашнего задания №1БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО КУРСА:
Нашел магазин, где можно купить все химикаты.
Результаты домашнего задания №2 БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО КУРСА:
Почти все есть. Недостающие мелочи куплю.
Главное печь. Надо ее сделать.
Высылаю работы из плитки. Ограничен в цветах да и качество плитки не очень.

С уважением,
Д.


3дравствуйте, Д.И.!

Давайте придем к каким-то общим правилам.

1. Нельзя без предварительного соглашения посылать пакеты объемом более 350 кв.
Например, портал ukr.net их просто не протягивает.Они остаются непрочитанными и уничтожаются на сервере.
Преподаватель, когда начнется официальное обучение, сообщит вам для фотографий другой портал.
2. Ваши файлы с фотографиями ваших работ (размеры 1.3МВ и 1.7 МВ) два раза на сутки заклинивали почтовый ящик.
3. В Photoshop и Ulead PhotoImpact есть оптимизаторы, в которых фото можно уменьшить и по геометрическим размерам, и по килобайтам.

4. У вас пока еще нет преподавателя. Кто будет оценивать ваши рисунки? Для вас это удовольствие и увлечение, для нас - это работа.

5. Давайте для начала все, как следует, оформим.
На этом этапе вам надо написать два заявления:
- Чтобы первые три урока frekurs Вам выслали сразу, не дожидаясь очереди.
- Стандартную форму о приеме на учебу (образец есть на сайте).

Далее Вам вышлют сведения о реквизитах оплаты за Вводный блок (цены за каждый этап обучения тоже см. на сайте).
Затем будете работать по типовому плану, уже с преподавателем

Не спешите и не отчаивайтесь.
Admin3.

 

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Технология".

Вопрос: Больше всего меня интересует процесс наложения эмалей, температурный режим, подбор и подготовка металла под эмаль (золото, серебро). Подготовка непосредственно эмали, дробление, просеивание, причины возникновения дефектов и их предупреждение.
Хочу освоить данную область ДПИ для усиления художественного эффекта творческих работ.
С уважением член СХ России художник-ювелир И. О.



Ответ: Здравствуйте, И.
По золоту мы не работаем. Основная подложка - медь, нейзильбер, мельхиор; несколько реже -серебро. Задайте вопрос специалисту в Уроки freekurs или в Рассылку.

С наилучшими пожеланиями, admin3


<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Учебно-методическое".

Вопрос: Здравствуйте!
Нашла ваш сайт, когда искала сайты , касающихся сматьты фирмы Бизацца. Также нашла сайт, где было рассказано об убранстве храма Спас на крови в СПб, там все в стеклянной мозаике.Меня в настоящий момент интересует мозаика из смальты. Хотелось бы научиться изготавливать смальту и из нее изготавливать мозаику для храмовых нужд. Есть ли у Вас подобные курсы, сколько это стоит и что мне необходимо для обучения.
С уважением, Д.E.



ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ:
ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ: ОТВЕТ:
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Здравствуйте, Д.Е.!

Благодарим вас за внимание к нашим курсам.

По сути запроса:

1. Вашему запросу соответствуют курсы Варка ювелирных эмалей и смальт.


2. Курсы проводятся в режиме, который указан на страницах сайта:

- Вводная часть + Практический курс

3. Платежи.

Местоположение курсов - Харьков (Украина)

Вы не указали свою страну, поэтому перечислю все типовые платежные версии:

- Внутри Украины можно осуществить оплату любым удобным способом (через сбербанк, почтой, с расчетного счета на расчетный счет, др.) согласно счета, который будет направлен заказчику;

- Из России удобнее всего осуществить оплату почтовым переводом или посредством широко распространенной системы Western Union, использование которой сейчас доступно в каждом банке и почти в каждой городской сберкассе;

- Из Израиля удобнее всего осуществить оплату посредством системы Western Union.

4. Инструкцию по системе Western Union см. в приложении.

5. Можете инициировать собственную программу обучения. После ее согласования между сторонами будет заключен индивидуальный договор на обучение.

6. Если вас удовлетворяют предлагаемые на сайте программы, сроки, цены - присылайте заявление, где обязательно укажите свою страну и свое согласие с типовыми условиями обучения. Вам будут высланы счета за курс Вводный и курс последующий, который вы выберете. После оплаты, вам будут высланы учебный график, необходимые лекции, инструкции, практические описания, учебные задания; по ходу обучения они будут дополняться новыми материалами.
Если пожелаете ( и если есть возможность использовать такой интерфейс), вам будет выделена специальная закрытая страница на сайте, посредством которой вы сможете общаться с преподавателем в режиме, близком к непосредственному общению.

7. Не стесняйтесь, задавайте дополнительные вопросы. Переписка может быть сколь угодно длинной. Мы согласовываем договорные условия - это нормально.

С уважением Admin2.


Здравствуйте!

Простите за долгое молчание. После долгих размышлений я пришла к такому решению. Изучив программу, выложенную на сайте, хотелось бы познакомиться с ней более подробно, так как в основе своей эта программа - варка ювелирных эмалей. Меня же более имтересует смальта, стеклянная мозаика. В программе ей уделяется слишком мало времени. Возможно, что в более расширенной версии программы я найду то, что мне нужно. Как я поняла, возможно также персональная разработка программы. Что Вы можете мне порекомендовать относительно именно смальты? Варка эмалей мне не совсем интересна и не очень нужна, тем более ювелирные эмали.

Заранее благодарю.

Д. Е.

Кстати, страна проживания - Россия.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ОТВЕТ:

1. Если выражаться несколько упрощенно, то Смальта, особенно мозаичная - это ювелирная эмаль более низкого качества, при изготовлении которой из всего спектра физических и химических параметров особенно значимыми являются только оптические характеристики.

2. Варка смальт по технологическим процедурам мало чем отличается от варки ювелирных эмалей. И сырье, и оборудование здесь одинаковое.Главная разница в том, что перечень жестких физических требований, за исключением оптических характеристик и некоторых специальных показателей (например, мягкость, устойчивость границы к гранению, распилу и обточке) для мозаичных смальт значительно меньший, чем для эмалей (безразлична адгезия, не надо подгонять коэффициенты расширения, можно перейти в зону более высокой температуры варки, что удобней и в части подготовки шихты, и в части наименований компонетов, не требуется столь досконально отслеживать процент выгорания; пр. п.).

3.Нам не известны ваши конкретные условия, и мы учим, как правило, своим вариантам по принципу: научитесь сначала делать хотя бы отдаленно, как мы, а потом уже занимайтесь творчеством, что хотите изменяйте, что угодно добавляйте.Это всегда был принцип обучения у мастеров в ремесленных цехах.

4. Сомнения следует соразмерять с ценой. Цены у нас настолько низкие, что можно и не задаваться целью все взять и все понять, а просто пройти курс для общей профессиональной эрудиции.

5. Можете составить и представить на обсуждение инициативную программу по варке смальты, отразив там пункты, которых нет в нашей программе.

6. А, может быть, с обучением следует подождать до тех пор, пока не пройдут сомнения.

lecturer P

23.09.04

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Технология".

Вопрос: Будет ли оказано содействие в приобретении редких материалов и инструментов (по курсу "Варка ювелирных эмалей" это - красители, мелкофракционные сита, термостойкие компоненты для подсобной керамики, др.)? Где конкретно их можно приобрести? Желательно, по почте, наложенным платежом или что-то в этом роде?

Ответ: Используются доступные инструменты и материалы, которые есть в магазинах, в отделах по бытовой химии, по фотопринадлежностям и электропринадлежностям. По части редких красителей мы сообщим адреса фирм, которые могут быть в этом отношении полезны. Тупиковых проблем не будет.

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Организационные моменты".

Вопрос: Заинтересовалась Вашим Курсом: Технология варки ювелирных эмалей и смальт. Попыталась найти на сайте, где и когда проходят практические занятия и не нашла: ни города, ни адреса, ни контактного телефона. Не могли ли Вы поподробнее осветить этот вопрос


Ответ: Курсы - дистанционные, поэтому город, адрес, контактный телефон - не принципиальны. Вся учебная и консультационная переписка на курсах происходит посредством электронной почты.
Практические занятия с обучающимися в нашей лаборатории мы не проводим.
Программа курсов составлена таким образом, чтобы обучающийся в процессе обучения на Вводном курсе (блоке) смог сделать себе первоначальное опытное оборудование и осуществить его отладку.
Предлагаемое к изготовлению оборудование достаточно простое, делается, в основном, из подручных материалов, имеющихся у каждого домашнего умельца, и может быть изготовлено всяким, кто изучал в школе физику и химию.
Наши полные реквизиты указываются в платежных документах и на договорах.
С теми, кто закончил полный курс, мы периодически проводим интернет-форумы, а для проживающих в Харькове очные консультационные семинары.
          С уважением, admin2.
27.04.2004

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
 

Тема: "Учебно-методическое".

Вопрос: Как этим направлениям ювелирного дела и художественного дизайна можно научиться дистанционно? Это целый вузовский курс, это ни один толстый учебник, который можно понять, только регулярно общаясь с преподавателем. Объясните. пожалуйста. Может, я чего-то не допонимаю.

Ответ: Во-первых, нет проблем с телефоном: всем обучающимся по программам, старше Вводного курса, предоставляется телефон для связи с преподавателем. Для тех, кто обучается по индивидуальным договорам, предоставляются, согласно договора, и телефоны, и адреса, и очные консультации, и возможность практических занятий в нашей лаборатории, и т. д. и т.п.
Но! В большинстве случаев действует обыкновенный коммерческо-финансовый ограничитель, и потому речь, в первую очередь, идет о недорогих, доступных, версиях курсов. И здесь заочное или дистанционное обучение - самый оптимальный случай.

Во-вторых, варка ювелирных эмалей и смальт, перегородчатая и оконная эмаль , финифть - все это не столько классическое ювелирное дело, которому можно выучиться по учебнику, сколько техника традиционных народных художественных ремесел. Тут не возможен путь: прочитал пособие или рецептурный сборник (по ювелирному мастерству или по художественной эмали; знаменитых Флерова, Бреполя, Петцольда, др., по которым обычно пытаются чему-либо научиться) и стал создавать нечто хотя бы отдаленно напоминающее самодостаточное художественное произведение. Эти пособия прекрасный материал для технологических шуток в наших рассылках. И редко - что-то более технологически значимое. Отсюда и особенности науки художественной эмали. Где первоисточник - тандем мастера и подмастерья (ученика), очный или заочный. Где основное обретается косвенно: с полуфразы, с полунамека, с подсмотренного, с утечки секретов... Плюс - и это самое главное! - собственные многократные попытки повторить прямой или косвенный урок мастера.
          Metodist
07.05.2004

 

<Задать вопрос администрации Курсов>

 
 
  Тема: "Технология".

Вопрос: А как без практических занятий? Хотя бы телефон мастера производственного обучения, чтобы не переписываться неделю, а за пять минут уточнить все, что надо?

Ответ: см. предыдущий ответ

  
 
 

Тема: Организационные моменты.

Вопрос: Как осуществить платеж за обучение на курсах дистанционного обучения из Украины?

Ответ: Самое простое: посредством безналичного перечисления средств на наш расчетный счет с расчетного счета заказчика; путем перечисления наличных на наш расчетный счет через подразделения сбербанка; или почтовым переводом (если заказчика устраивают тарифы за почтовые переводы). Образцы платежных документов будут высланы вместе со счетом (счетом-фактурой).

<Задать вопрос администрации Курсов>
<Цены и формы оплаты>

 

 
 

Тема: Организационные моменты.

Вопрос: Курсы находятся на Украине. Как из России или другого государства СНГ осуществить платеж за обучение на курсах?

Ответ:

I. Так речь идет во всех случаях о небольших суммах, вполне приемлемым и для заказчика и для исполнителя может оказаться вариант обычного почтового денежного перевода в другое государство СНГ. Разрешенные годовые и одноразовые лимиты для переводов за границу на одного почтового отправителя в большинстве стран СНГ достаточно большие (сотни и тысячи долларов), поэтому псевдо таможенных проблем не возникнет.

- в 2005 г. этот сервис не доступен.

II. С использованием платежной системы WesternUnion (подробнее см. здесь)

III. Посредством одной из систем электронных платежей.
Наши реквизиты и рекомендации по правильному перечислению средств мы высылаем вместе со счетом на оплату начального блока курса.
Наиболее распространенные на территории СНГ системы WebMoney и "Яндекс.Деньги". Подробнее о них см. здесь

Май 2004

<Задать вопрос администрации Курсов>
<Цены и формы оплаты>

 

 

 

   
 
     
 
     
 
     
 
     
 
     
 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
   Copyright 2001-2012 Ltd "Practika XXI"   e-mail: em-fi@yandex.ru
      http://www.em-fi-kursi.narod.ru
Хостинг от uCoz