Курсы "ЭМ-ФИ"
em-fi-kursi.narod.ru

Искусство и технология
ювелирной эмали, финифти, филиграни
        Курсы по технологии и мастерству
        • Статьи .Рецепты. Творческие приемы.
Дистанционное обучение
FREEKURS
эмаль
смальта
филигрань
мозаика
 
 
 
Варка эмали и смальты
Роспись по горячей эмали
Основы техники финифти
Техника филиграни
 
 






 




 
 

Бесплатный начальный курс

Урок 5 и 6 (окончание)

Бесплатный начальный курс по искусству и технологии художественных эмалей и смальт состоит в полной редакции из шести следующих тематических уроков :

Урок 1. Общеознакомительное. Прикладные сферы художественных эмалей и смальт

Урок 2. Оборудование и инструменты, необходимые для учебного и производственно - художественном процесса

Урок 3. Материалы: стекловидная часть, металлическая подложка, оправа, сканый набор

Урок 4. "Блеск - признак алмаза". Физико-оптические характеристики эмалей и смальт

Урок 5 и 6. О художественных техниках. Росписываем, живописуем, заливаем, накладываем, вставляем...

По каждому уроку допускается задать вопросы. Ответы по ним могут иметь для вас серьезное практическое подспорье.

Бесплатный начальный курс предназначен не для праздно любопытствующих, а для людей, оценивающих свои материально-технические возможности перед принятием решения серьезно обучаться на платных Практических курсах (варка эмалей и смальт, смальтовая мозаика и инкрустация, ювелирная и интерьерная филигрань, ювелирная и интерьерная эмалевая роспись и живопись, цветное декоративное литье, пр.)

 
 

 

Урок 5 и 6 (окончание).

О художественных техниках. Росписываем, живописуем, заливаем, накладываем, вставляем...

 

 

 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭМАЛЕЙ И СМАЛЬТ.

<окончание>

5. Промышленный декор зданий и помещений с помощью эмалевых расписных и росписных картин, однородных эмалевых покрытий на панелях и сегментах, с применением миниатюрного бронзового литья, крупной филиграни, эпизодических смальтовых накладов и инкрустаций.

Какой-либо отчетливый стиль у этого направления не определился; все зависит от вкуса конкретного художника, а на техническом уровне - от владения поточными и штучными технологиями эмали и смальты (варка, фоновое нанесение , создание рисунка), художественного литья из цветных металлов, интерьерного и экстерьерного проетирования (см. фото 1).

Фото 1.
Пример авторского стиля.

 

 

Фото 2.
Сегменты сплошной эмали на куполе

 

6. Мозаики.

В мозаике куски смальты размещаются с учетом формы предмета, между ними обычно остается шов, также несущий художественную нагрузку. Вариации толщины и фактуры шва придают композиции специфическую выразительность.
В зависимости от степени глушения и вида глушения смальта может "играть" лучами в поверхностном и глубинном преломлении.
В зависимости от степени глушения и цвета подложки смальта может "работать" частично на просвет, что значительно усиливает глубинную игру света.

Бесшовная мозаика из смальты трудоемка, поэтому применяется лишь для отдельных областей композиции или в дорогостоящих заказах.

Мозаичные картины могут иметь различную степень прорисовки, от классически-скрупулезного изображения деталей до грубоватой стилизации, могут быть разного общего художественного качества, от композиционных и идейных шедевров до элементарных кухонно-ванновых симметрий.

Фото 3.
Пример "грубой" мозаики.

 

 

Фото 4.
Попытка подробной прорисовки изображаемого предмета.

 

 

Фото 5.
Мозаика Собора Сан-Марко.Венеция. Иосиф и жена Потифара.XII-XIII вв

 

Есть несколько способов набора мозаики. Например, мозаичный рисунок может быть набран непосредственно на поверхность стены, пола, колонны. потолка, стационарного предмета интерьера, пр. Но чаще рисунок выкладывается "на сухую", когда куски смальты не помещаются сразу в грунт, а выкладываются на специальном прозрачном столе или на любой иной поверхности, не скрепляясь с нею, и лишь затем сразу полностью или блоками переносятся на итоговый фон (колонну, стену, т.д.).

 

7. Нетрадиционное художественное оформление квартиры и загородного дома.

 

Фото 7.

Если следовать аристократическим традициям интерьера и экстерьера Древней Греции, Древнего Рима, позднего средневековья,- а это лучшие времена в искусстве быта - могут быть применены все техники, оговоренные в прошлых параграфах. Фантазия мастера может воплотиться в любые , самые неожиданные формы, лишь бы не изменило чувство меры и соответствия в цвете, имитациях материалов и форм, совмещении стекла (эмаль, смальта), дерева, камня, металла.

 




ПОСЛЕДНЕЕ НАПУТСТВИЕ:

1. Класс художника-дизайнера, работающего в сфере эмальерно-смальтовых и филигранных технологий держится не столько на его художественных способностях (природном и развитом даре) сколько на технологическом фанатизме.

2. Фанатизм бывает дурной и умный. Умный - это, когда каждый эксперимент регистрируется и обрабатывается таким образом, чтобы потом не возникало вопросов по уже пройденному и не вставала вновь и вновь необходимость повторять соотношения, размерности, варки, грунтовки, ...

3. Я почти не знаю людей, которые в этой сфере чему-либо существенному научились сами. Всегда должен быть первотолчок от достаточно долгого предметного общения с Учителем. Причем, так же, как в цеховых традициях 17-18 вв., не столь важно, как он учит методически, важно, что он есть, что за ним можно подглядеть и у него можно спросить.

Кто пожелает дальше обучаться на курсах "ЭМФИ" ( кто будет принят), имеет по большинству программ Практического курса возможность общаться с несколькими специалистами-Мастерами - они пишут лекции по закрепленным за ними темам, рецензируют ответы на задания, отвечают на вопросы, т.п. Этого предостаточно для того, чтобы без потери месяцев и лет, без большого количества изнурительных экспериментов, почти сразу, приступить к осознанной творческой и коммерческой работе в изученной отрасли.

Помимо Практического курса есть Теоретический курс (для тех, кто прошел Практический курс и желает продвинуться в теории процессов: расчетах составов шихты, адгезионных и прочностных характеристик, коэффициентов расширения, преломления, дисперсности, т.п) и Общедизайнерский курс.

Общедизайнерский курс доступен всем без исключения, и тем, у кого нет оборудования, и тем, кто по каким-либо иным критериям показался администрации неперспективным. Доступность Общедизайнерского курса не означает снижения критерия качества. Кроме того, даже среди наших преподавателей есть два человека, которые заканчивали не Практический, а Общедизайнерский курс, но затем стали лидерами-практиками в избранном направлении.

 

Лучшие пожелания, AVER.

 

 
 

 

 
 
     
 
     
 
     
 
     
 
     
 
      
 
   

 

 
   

 

 

 

   
 
     
 
     
 
     
 
     
 
     
 

 

 

 

 

 

 

 

   
 
   
 
 
 
   Copyright 2001-2004 Ltd "Practika XXI"   e-mail: em-fi@yandex.ru
Хостинг от uCoz